АДМИНИСТРАЦИЯ
ДЗЕРЖИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛУЖСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «07» декабря 2022 года № 274
Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального лесного контроля на 2023 год на территории Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в связи с информацией Лужской городской прокуратуры исх. № 22-31-2022 от 13.10.2022 года, руководствуясь Уставом муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, администрация Дзержинского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава администрации
Дзержинского сельского поселения М. П. Курчанов
Разослано: в дело, газета «Лужская правда», прокуратура
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального лесного контроля на 2023 год на территории Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального лесного контроля на 2023 год на территории Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – администрация).
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям год в сфере муниципального лесного контроля на 2023 год на территории Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области |
Разработчик программы |
Администрация Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» |
Цели программы |
1. Устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения. 2. Повышение эффективности защиты прав граждан. 3. Повышение результативности и эффективности контрольной деятельности в области муниципального лесного контроля на 2023 год на территории Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области. 4. Мотивация к соблюдению физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и сокращение количества нарушений обязательных требований. |
Задачи программы |
1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. 4. Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению. 5.Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы. |
Сроки и этапы реализации программы |
2023 год |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Уменьшение количества нарушений физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства по муниципальному лесному контролю на 2023 год на территории Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области. 2. Повышение уровня грамотности физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 3. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. 4. Развитие системы профилактических мероприятий контрольного органа. 5. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного органа. 6. Повышение прозрачности деятельности контрольного органа. 7. Мотивация физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к добросовестному поведению. 8. Снижение количества нарушений в деятельности физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 9. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению физическими лицами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями наиболее распространенных нарушений законодательства в области муниципального лесного контроля на 2022 год на территории Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области 10. Повышение прозрачности системы контрольной деятельности. |
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный лесной контроль.
1.2. Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования является соблюдение гражданами и организациями (далее – контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования); исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией Дзержинского сельского поселения в 2022 году осуществляются следующие мероприятия:
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме посредством заполнения проверочных листов (списков контрольных вопросов), указанных на официальном сайте администрации в сети «Интернет», и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.
Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона №248-ФЗ, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
Наличие декларации – это один из критериев присвоения репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение обязательных требований.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1. Информирование. |
|||
1 |
Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации |
Постоянно |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
2.Обобщение правоприменительной практики |
|||
2 |
Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается руководителем контрольного органа |
ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
|
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
3.Объявление предостережения |
|||
3 |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
4. Консультирование |
|||
4 |
Консультирование (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия). Перечень вопросов по которым планируется осуществление консультирования: - Соблюдались ли требования осуществление сплошных рубок на лесных участках при проведении сплошной рубки? - Установлены и соблюдаются ли ограничения использования лесов? - Определены ли виды и параметры использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами? - Имеется ли решение о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование? - Заключен договор аренды лесного участка (в случае предоставления лесного участка в аренду)? - Заключен договор безвозмездного пользования лесным участком (в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование)? - Имеется(ются) ли в наличии у лесопользователя проект(ы) освоения лесов, получивший(ие) положительное(ые) заключение(я) государственной экспертизы? - Выполняется(ются) ли лесопользователем проект(ы) освоения лесов? - Выполняется(ются) ли лесопользователем лесохозяйственный(е) регламент(ы) лесничества(в) (лесопарка(ов)? - Представляется ли лесопользователем в уполномоченный орган отчет об использовании лесов не позднее 10 января года, следующего за отчетным (если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений)? - Представляется ли лесопользователем в уполномоченный орган отчет об охране лесов от пожаров не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом (если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров)? - Обеспечивается ли со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.? Какие требования установлены Правилами санитарной безопасности в лесах? |
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
5. Профилактический визит |
|||
5 |
Профилактический визит |
Ежеквартально |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
3.2. При осуществлении должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.4. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный лесной контроль обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.5. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный лесной контроль также вправе информировать население Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.
3.6. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
3.7. По итогам обобщения правоприменительной практики должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального лесного контроля и утверждаемый распоряжением администрации, подписываемым главой администрации. Указанный доклад размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
3.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее – предостережение) объявляются контролируемому лицу в случае наличия у должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный лесной контроль сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) главой (заместителем главы) Дзержинского сельского поселения не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
3.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
3.10. Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
3.11. В случае объявления должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
3.12. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
3.13. Личный прием граждан проводится главой (заместителем главы) и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
3.14. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального лесного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный лесной контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется отделом имущества в рамках контрольных мероприятий.
3.15. Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
3.16. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
3.17. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный лесной контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.18. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.19. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
3.20. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1 |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100% |
2 |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование |
Исполнено / Не исполнено |
3 |
Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований |
100 % |
4 |
Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием |
100% |