О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Дзержинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области
проект

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДЗЕРЖИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От _______ года                     № ____

 

О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Дзержинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Губернатора Ленинградской области от 14.07.2008 № 142-пг «О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации населения Ленинградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время», в целях эффективного планирования приема, размещения и жизнеобеспечения населения, а также оперативного управления эвакуационными мероприятиями на территории Дзержинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области в чрезвычайных ситуациях администрация Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Положение об организации эвакуации населения на территории Дзержинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время согласно Приложению №1 к настоящему постановлению.
  2. Утвердить Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории Дзержинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области согласно Приложению №2 к настоящему постановлению.
  3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, разработать комплекс эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
  4. Контроль за исполнением постановления возложить заместителя главы Дзержинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области Зайцева И. В.
  5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте Дзержинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области в сети «Интернет» в порядке, предусмотренном Уставом Дзержинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области.

 

Глава администрации

Дзержинского сельского поселения                                                                     М.П. Курчанов

 

Разослано: прокуратура

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Дзержинского сельского поселения

от ____________ № __________

(приложение № 1)

 

Положение об организации эвакуации населения на территории

Дзержинского сельского поселения Лужского района
Ленинградской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение об организации эвакуации населения на территории Дзержинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области (далее - Поселение) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время определяет общие требования по организации планирования, проведения и обеспечения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате техногенных аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий в мирное время.

Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации).

1.2. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация населения может быть упреждающей (заблаговременной) и экстренной (безотлагательной). При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайной ситуации).

Экстренная эвакуация проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей.

1.3. По масштабам чрезвычайные ситуации подразделяются на:

а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории организации (объекта), при этом количество людей, погибших и(или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 240 тыс. рублей;

б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и(или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более муниципальных районов (городского округа), расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и(или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн рублей;

г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и(или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн рублей, но не более 1,2 млрд рублей.

1.4. Общее руководство эвакуацией населения в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера осуществляет:

- на территории муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области - глава администрации муниципального образования.

Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагаются на эвакуационные органы.

Эвакуационные органы Поселения формируются на основании правовых актов главы администрации Поселения. Эвакуационные органы в организациях, привлекаемых к эвакуационным мероприятиям, формируются на основании распоряжения руководителя организации.

Эвакуационные органы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, военного управления, МВД России и аварийно-спасательными службами.

  1. Планирование эвакуационных мероприятий

2.1. Организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационно-приёмная комиссия администрации Поселения, ведомств и объектов экономики совместно с территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера планируется и осуществляется по территориальному принципу, за исключением отдельных организаций (школы-интернаты и детские дома, дома инвалидов, престарелых и ветеранов, медицинские организации), эвакуация которых предусматривается по производственному принципу.

2.2. Население эвакуируется транспортом, в пешем порядке или комбинированным способом, основанным на выводе максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом в наиболее сжатые сроки. Транспортом вывозятся люди, которые не могут передвигаться в пешем порядке.

2.3. План эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации является приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и оформляется на карте с пояснительной запиской, к которой разрабатываются приложения.

2.4. План эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации Поселения согласовывается начальником Главного управления МЧС России по Ленинградской области, утверждается главой администрации и подписывается председателем эвакуационной комиссии администрации Поселения.

2.5. Ответственность за организацию планирования, подготовку и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время возлагается на:

- при чрезвычайной ситуации локального характера (на территории потенциально опасного объекта) - на руководителя организации;

- при чрезвычайной ситуации муниципального характера - на главу администрации Поселения;

- при чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера - на Губернатора Ленинградской области.

Ответственность за подготовку пунктов временного размещения и жизнеобеспечение эвакуируемых возлагается на главу администрации Поселения.

 

  1. Подготовка и проведение эвакуационных мероприятий

 

         3.1. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника чрезвычайной ситуации (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, наводнение, лесные пожары, ураганы и иное), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.

3.2. Все население, работающее или проживающее в зонах вероятной чрезвычайной ситуации, приписывается к сборному эвакуационному пункту (промежуточному пункту эвакуации). Эвакуационные списки составляются в четырех экземплярах - по одному для эвакуационной комиссии, сборного эвакуационного пункта (промежуточного пункта эвакуации), приемной эвакуационной комиссии, пункта временного размещения (далее - ПВР).

3.3. Каждый гражданин, подлежащий эвакуации, обязан знать, где находится сборный эвакуационный пункт (промежуточный пункт эвакуации) и время прибытия на указанные пункты.

3.4. Оповещение работников администрации Поселения, руководителей эвакуационных органов всех уровней, организаций осуществляется по системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи. Основным средством доведения условного сигнала до населения являются электрические сирены. Помимо доведения условного сигнала население оповещается и информируется по системам централизованного оповещения (радио, телевидение, телефон), громкоговорителям, установленным на улицах и спецмашинах, посредством комплексной системы экстренного оповещения населения.

3.5. При получении сигнала о проведении упреждающей (заблаговременной) эвакуации населения, граждане самостоятельно, в заранее определенное время прибывают на сборный эвакуационный пункт. Если в ходе подготовительных мероприятий в график эвакуации вносятся изменения, по системе оповещения и информирования до населения доводится уточненный график прибытия на сборный эвакуационный пункт и порядок действий. Администрация сборного эвакуационного пункта регистрирует прибывших, уточняет ПВР и вид транспорта, на котором убывают указанные лица. Администрации пунктов посадки распределяют эвакуируемых по эвакуационным эшелонам, вагонам, автомобильным формированиям, автомашинам, колоннам личного транспорта или пешей эвакуации и осуществляют отправку в ПВР.

3.6. При получении сигнала о проведении экстренной (безотлагательной) эвакуации граждане в кратчайшие сроки самостоятельно осуществляют выход из зоны чрезвычайной ситуации и прибывают на промежуточный пункт эвакуации (далее - ППЭ). Оперативные группы оказывают помощь гражданам в зоне чрезвычайной ситуации, информируют о порядке действий, организуют (при наличии транспорта) вывоз населения на ППЭ.

3.7. Администрация ППЭ осуществляет сбор эвакуируемых и оказание им первой помощи, проводит дозиметрический контроль и специальную обработку (при необходимости), регистрирует граждан, уточняет распределение эвакуируемых по ПВР и транспортным средствам, организует отправку в ПВР.

3.8. Администрация ПВР организует прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемых. ПВР должны отвечать следующим основным требованиям:

- обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

- обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения);

- соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

 

  1. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий

и жизнеобеспечение населения

 

4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения в территориальных эвакуационных комиссиях разрабатываются планы всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий. Планы всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий включают мероприятия по следующим видам обеспечения:

- связь и оповещение;

- транспортное обеспечение;

- дорожное обеспечение;

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения;

- медицинское обеспечение;

- инженерное обеспечение;

- разведка;

- материально-техническое обеспечение;

- финансовое обеспечение.

4.2. В эвакуационных приёмных комиссиях разрабатываются планы жизнеобеспечения населения. Жизнеобеспечение населения включает:

- обеспечение жильем;

- обеспечение продуктами питания;

- обеспечение водой;

- обеспечение предметами первой необходимости;

- обеспечение коммунально-бытовыми услугами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации Дзержинского сельского поселения

от ____________ № __________

(приложение № 2)

Правила

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории Дзержинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области

 

  1. Настоящий Порядок проведения эвакуационных мероприятий на территории Дзержинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Порядок) определяет эвакуационные мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях, на территории поселения.

2.Успешность проведения эвакуационных мероприятий определяется заблаговременной подготовкой эвакуационных органов, систем оповещения и связи, детальным планированием с учетом местных условий и особенностей, заблаговременной подготовкой сил и средств, тщательной проработкой всех мероприятий по обеспечению эвакуации.

3.Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

а) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;

в) загородная зона - территория, расположенная вне пределов зоны вероятной ЧС, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения;

г) жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых;

д) чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которые повлекли за собой нарушение условий жизнедеятельности людей, человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, материальные потери.

  1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагаются на ПЭП (приемный эвакопункт) Дзержинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области.

К эвакуационным органам относятся:

-эвакуационные комиссии;

-эвакоприемные комиссии;

-приемные эвакопункты;

-сборные эвакуационные пункты (СЭП);

-приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

-промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

-группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

-оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.

В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:

а) режим повседневной деятельности - при нормальной производственно- промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий ЧС;

б) режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

в) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов на территории Дзержинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области принимает глава администрации Дзержинского сельского поселения с учетом конкретной обстановки.

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:

а) при режиме повседневной деятельности:

-разработка документов плана эвакуации и ежегодное их уточнение;

-учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эваконаселения в безопасных районах;

-контроль создания, комплектования личным составом и подготовки эвакуационных органов;

-периодическое проведение заседаний эвакуационных органов, на которых рассматриваются планы эвакуации, мероприятия по ее обеспечению, планы приема и размещения эваконаселения;

-поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта предназначенных для эвакуации населения;

-организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;

-осуществление практической проверки готовности эвакоорганов и служб обеспечения.

б) при режиме повышенной готовности:

- контроль за приведением в готовность эвакоорганов;

- уточнение расчетов и планов эвакуации населения в зависимости от обстановки при возможной ЧС;

- контроль за организацией и проведением заблаговременной и частичной эвакуации определенных групп населения;

- контроль за готовностью органов управления, служб ГО, транспортных средств к проведению эвакуации населения, материальных, культурных и других ценностей;

- уточнение планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.

в) при режиме чрезвычайной ситуации:

- поддержание связи с эвакоорганами, транспортными предприятиями и организациями;

- организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно плану проведения эвакомероприятий;

- организация информирования населения об обстановке в зоне ЧС и в местах его размещения;

- организация взаимодействия с органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;

- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;

- организация работ по первоочередному жизнеобеспечению и защите населения.

  1. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, могут осуществляться следующие варианты их проведения:

- общая эвакуация;

- частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зон ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста и учащихся школ.

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения.

  1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются следующие виды обеспечения:

а) транспортное обеспечение эвакуации населения - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок;

б) медицинское обеспечение эвакуации населения - это комплекс организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эваконаселения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней;

в) охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения - это комплекс мероприятий направленных на:

- осуществление жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуации, спасательных и других неотложных мероприятий;

- оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

- охрану общественного порядка на маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эваконаселения.

г) инженерное обеспечение - это комплекс мероприятий, направленных на создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуированного населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.

  1. ПЭП (приемный эвакопункт) Дзержинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области при работе, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, размещается в здании Дома культуры по адресу: Лужский район, пос. Дзержинского, ул. Центральная, д. 4.

Приемная эвакуационная комиссии Дзержинского сельского поселения Лужского района принимает и размещает эвакуируемое население в пос. Дзержинского в количестве 1500 человек.

  1. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
Дата создания: 02-03-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: